ІІІ Не реклама о песке, щебне и керамзите, часть первая - часть 2

Не реклама, часть вторая.

8(926)630-83-88. E-mail: tutpesok@mail.ru. Скачать прайс в word формате.



НЕ Реклама (часть вторая).

Я притормозил свой автомобиль у светофора на Цветном бульваре, когда мальчики в жёлтых галстуках, а девочки ІІІ в жёлтых маечках, запорхали вокруг моего «Британца» (это авто так моё называется). Лица их наполовину закрывали маски-респираторы. Один из мальчишек сунул мне в окно листовку. Текст гласил: «Мы не можем говорить ІІІ воздух слишком загазован, и нам нечем дышатьІІІ». Мне так стало жалко парня, что я пристрелил бы его не задумываясь, освободив от столь ужасных мучений, но револьвера у меня не былоІІІ

Акция прикольная, только я так и не сообразил, что именно они продают, а вдаваться в подробности было лень, было слишком жаркоІІІ

И тут я подумал: «А не написать ли мне уже вторую обещанную часть статьи «НЕ Реклама»». Пожалуй, пора.

Да, дефицита такого уже нет, какой был раньшеІІІ Кроме самих денег, конечно.

Правило трёх секунд.

Давно известно, что при создании рекламы нужно учитывать фактор времени. Желательно, донося до будущего покупателя свою информацию, укладываться в минимум времени. И этот минимум - не минуты, а мгновения.

Спешит человек (купил он уже огурчиков-помидорчиков, да и ещё кой-чего), торопится по делам своим, значит, думает о проблемах своих. И попадается ему реклама по дороге, в поле его зрения, так сказать, попадает. А он о своем, замороченный, думает. А если и задержится его внимание на чём-либо, так это секунды на две - три. Вывод: на рекламное сообщение ІІІ три секунды. Взглянул человек мельком, и понял сразу: что ему предлагают, и зачем ему это нужно. Почему, вдруг, он пожелает иметь именно это? Желательно из этого принципа и исходить, размещая свои услуги или товар на видном месте.

А что поймёшь, взглянув на щит с рекламой фотоаппарата «Nikon»? Большая ложка и какая-то кнопка. Если приглядеться внимательней, забыв про дела свои бренные, так это вовсе не кнопка, а пудинг, вроде того что-то. А чё такой маленький? Что, жалко пудинга? Или это такой подарок тому, кто этот «фотик» купит? А зачем ложка? Ой, господа хорошие, заморочено всё что-тоІІІ Ах, да! Это жеІІІ (Оба-на! Ну, я чё? Написано же всё!) Это же есть «функция подавления вибрации»! Типа, ежели такой ложкой, да как вдарить по малюсенькому пудингуІІІ Он, наверное, далеко отлетитІІІ Не работает здесь правило трёх секунд, однако.



Это общая такая тенденция. Кто-то написать много любит не нужного, но, безусловно, умно задуманного. Кто-то нарисует так абстрактно, что надо специально останавливаться и разбираться. Да и то, без высшего образования не всегда понятно, что к чему, как, например, на шедевре «Nokia». Люблю этот телефон ІІІ надежный аппарат. Однако, амбиции их «креативщиков» (креатив, если просто сказать, то - это творчество), если не пугают ещё, то уже удивляют. «Со-Творение природы», дескать ІІІ это ІІІ заявляют они. Боже ж ты мой, так вот оно какоеІІІ сотворение! Да, Матушка-природа, ну тебе дали! Не удивляйся. Во, ведь, чего ещё не бывало! Ну, замахнулись, мать их, так замахнулись ІІІ дерзкие ребята.

Что там ещё, кроме телефонов и слогана, на их щите изображено, судить не берусь, больно-то всё «задизайнено». Хотя, фирма огромно-солидная, могут себе позволить и просто повыпендриваться.

Перенасыщение?

Привлечь внимание нельзя тем, что человека не интересует совершенно. Зачем предлагать беременной женщине презерватив? А, стало быть, рекламу нужно размещать там, где чаще всего её могут видеть потенциальные покупатели.

Однако, всё рекламой забито. На неё люди уже просто перестали обращать внимание. Они уже стали относиться к ней, как к обоям в знакомом помещении, ну да ІІІ стены, ну да ІІІ на них какие-то там картинкиІІІ Ну и пусть висят ІІІ дабы каши не просят. Чем больше рекламы, тем меньше она обращает на себя внимания. А задача рекламы какова? Привлечь внимание! Что делать?



Сейчас столько мест рекламных предлагается, столько способов, что можно, естественно, растеряться. Так не проще ли сначала опростить тех покупателей, что уже что-то приобрели у Вас, как они выходят на продавцов. Каким способом?

Сие, правда, к таким крупным монстрам как «Nikon», «Nokia», «Philips» и т.п. не относится, у них ІІІ весь мир в кармане! Каждый третий, грубо считай эдак, - есть потенциальный покупатель. Стало быть, им всё по барабану: лепи плакаты замудреные, где хочешь. Только вот с креативом они перебирают малость. Такое лепят ІІІ обхохочешься!

***
«Надоели слипшиеся ресницы!» О, Великий Мганга и твоя мать! Какие у этой девушки проблемы? Ей может найти работу и завести двоих - троих детей? По мне так, что беспокоиться о слипшихся ресницах можно только тогда, когда уже совсем скука душит. А она, наша русская красавица, приползёт после работы домой, предварительно заглянув в продовольственный магазинІІІ А там, дома, ребенок на шею, да марш к плите ІІІ ужин готовить. А как насчёт постирать и в квартире убраться? И слипшиеся ресницы сразу как-то перестают беспокоить. Устала... Конечно, при наличии денег и свободного времени (и богатого мужа), ежели в джипе по городу целый день ездить, да шоппингом заниматься, то да, согласен, беспокойство по поводу ресниц может появиться.

Реклама должна продавать!

Правда, места для креатива тогда остается малоІІІ В современной рекламе столько творческих ходов и изысканий, что эти «произведения искусства» больше озадачивают и удивляют народ (потенциальных, между прочим, покупателей), чем на самом деле что-то им продают.

ТелевизорыІІІ «Так просто смотреть ТВ по-новому»! На одном мониторе ІІІ злобно-зелёное мурло монстра, на другом ІІІ мужик, который явно в страхе застрял и в недоумении. Он, наверное, смотрит на того, зелёного. Конечно, есть чего испугатьсяІІІ А у этого, зелёного, может что-то с пищеварением, может ему срочно отойти нужно? А отойти, видимо, он никак не может и, видимо, уже очень давно, аж переполняет его всего, даже позеленел от перенапряжения, бедный. Конечно, он злится - это понятно. И на фига же мне так мир видеть «по-новому»? Лучше уж по-старому! Зачем так грузить покупателя психологически нелогичными прибамбасами? Может преимущества нового «телека» всё же как-то попроще объяснить, без попытки испугать?


Реклама может и оригинальная, но только чему в ней больше внимания уделяется? Явно не телевизору.

Ну, а есть ли хорошая реклама? Мне лично понравилась реклама МТС: «О ком ты думаешь сейчас?». Я бы, конечно, добавил ІІІ «Позвони!». Если бы они этот слоган покрутили бы пару годков, то, наверное, любой, кто через пару лет сказал бы на русском языке: «О чем задумался?» или что-то вроде того, то сразу же ассоциативно связал бы эту фразу с МТС. Но, боюсь, рекламщики МТСовские пожелают придумать что-нибудь новенькое, оригинальненькое. А зачем?


А вот ещё ботинок... в воде, в голубом аквариуме, где со дна симпатичные пузырьки поднимаются. Добавить нечего. Оригинально. Сразу же почему-то понимаешь, что обувь надёжная. Это как раз на нашу погоду: ночью - снег, утром - лёд, к обеду - всё растаяло, а к вечеру пошёл дождь. И слов для сопровождения не нужно. Всё ясно. Вот это ІІІ реклама ІІІ это пять баллов!



Еду дальше по улице я неспешно. Какая-то блондинка на «Ауди» замигала указателем поворота - налево, вильнула задом, иІІІ поехала, почему-то, направо. Её право, женщина ІІІ загадка. Еду всё-таки далее. Вижу щит с «произведением» фирмы «Bork», которая обещает, что «будет жарко». Ну, да, согласен, красивая девушка. Капельки пота стекают по животикуІІІ Легкая эротика. Но, как же её, родимую, жалко! Ужас! Да ей, наверное, уже плохо! Пора доктору звонить! Эй, дорогая, открой окно, упаришься! Что-то не очень хочется, чтобы было так жарко, если только не в компании с этой самой девушкой! А если, без неё - то пусть будет нормальная температура.



Долго еду. Решил перекурить. Надо выйти и купить сигарет. ВыхожуІІІ да уж, вышел иІІІ фейсом лица сразу же уткнулся в очередной призыв купить. Теперь это сигареты, да не простые, а с табаком (попробуйте себе это представитьІІІ), «взорванным холодом»! Ну, зачудили, так зачудили.

Ладно. Я на этот крючок попал - купил попробовать. Может они с ментолом? Да нет. Обычные такие сигареты. Так почему всё-таки они «взорванные холодом»?.. ЗагадкаІІІ

Реклама развлекает. Реклама озадачивает. Реклама смешит. Реклама раздражает. Она навязчива. Она лезет в личную жизнь. Она повсюду.